Развитие и психология ребенка

Альтернативные формы обучения

Новогодние подарки от магазина «Четыре глаза»

 

Слышали ли вы когда-нибудь лозунг «Мир без школы»? Знаете ли об альтернативных формах обучения? У современных семей достаточно причин задуматься о возможностях обучения своих детей вне школьных стен. Вот только несколько поводов использовать альтернативные формы обучения:

  • возможность обучать и  контролировать ребенка самостоятельно, получая от  процесса и общения с ним удовольствие;
  • осознанное решение, связанное с индивидуальными особенностями ребенка;
  • отсутствие возможности оформить ребенка в школу на постоянной основе в связи с переездами и путешествиями;
  • особая позиция,  не приемлющая современный подход к среднему образованию, и  желание развивать индивидуальность и самобытность личности.

Значение  школьного учебника и его пересказа учителем в классе уже  потеряло актуальность. Возможности для самообразования ширятся с каждым днем. Просторы интернета предлагают видеоуроки  и видеокурсы  по любым школьным предметам, что успешно способствует развитию альтернативных форм обучения.

Кроме того, хорошее образование и, соответственно, успешность человека сегодня все меньше связаны с  изучением официально-разработанных учебных программ. Государственная система образования  не предполагает изучение таких предметов, как

  • тайм-менеджмент,
  • основы юридических знаний,
  • управление финансами,
  • психологическая саморегуляция,
  • умение строить отношения,
  • умение вести успешные переговоры,
  • умение принимать решения и нести за них ответственность,
  • умение осознавать свои чувства и справляться с негативными эмоциями,
  • самостоятельность,
  • основы стиля и этикета,
  • профориентация и т.д.  

Ввести нужные знания в образовательный процесс позволят альтернативные формы обучения.

Сегодня право родителей самостоятельно выбирать альтернативную форму  обучения своего ребенка   закреплено статьей 52 Закона РФ «Об образовании». Родителям просто нужно подать заявление на имя директора школы с указанием причины, по которой было принято решение о переводе ребенка на домашнее обучение.

Альтернативные формы обучения. Виды аттестации

При  семейном обучении ученики проходят аттестацию экстерном. В школе, как аттестующей организации,  должен быть подготовлен локальный акт, в котором прописан порядок аттестации ребенка, в том числе виды проводимых аттестаций при альтернативных формах обучения. Возможные виды аттестации:

  • Промежуточная аттестация — оценка текущей образовательной деятельности ребенка, при которой учитываются минимальные критерии по усвоению основного учебного материала;
  • Итоговая аттестация — целостная оценка уровня знаний ребенка с последующим переводом на другую ступень обучения или выдачей документа о полученном образовании.

Альтернативные  формы обучения. Виды обучения

В наше время открывается все больше возможностей  организации индивидуального обучения. Усвоить программу учебного года  для проведения аттестации и сдачи ОГЭ и ЕГЭ по силам любому ребенку без значительных отклонений. Освободившееся же время можно тратить на приобретение действительно нужных знаний и навыков, а не на предписания чиновников.

Новое успешное явление в образовании – это семейная или домашняя форма обучения  для тех, кто готов взять на себя организацию образования своих детей. Такие альтернативные формы обучения дают  детям возможность познавать мир, развивать индивидуальность, а не зубрить информацию, зачастую не соответствующую их способностям.

Наряду с семейным обучением получают свое развитие школы заочного обучения. Одна из форм заочного и семейного обучения – это модель дистанционного обучения, которая набирает обороты и вполне реализуема в сегодняшних реалиях. 

Альтернативные формы обучения. Дистанционно-заочное обучение

Вот пример организации учебного процесса дистанционно-заочной формы обучения  в Международной Школе Завтрешнего Дня (г. Москва):

  • Заочное вступительное тестирование — проводится для всех учащихся, поступающих в 1-11 классы школы, с целью подтверждения владения учебным материалом, изученным в предыдущем классе.
  • Интернет-уроки- проводятся в соответствии с индивидуальным учебным планом учащегося и по расписанию, утвержденными школой. В ходе урока, проводимого в режиме видео-конференции, ученики имеют возможность общаться с учителем и одноклассниками.
  • Текущий контроль успеваемости — проводится в виде интернет-аттестаций по всем предметам учебного планашколы. Учащийся скачивает с сайта школы контрольные работы или темы проектов, выполняет и загружает на сайт письменные работы и звуковые файлы для проверки:

          1-8 класс — 6 аттестаций в течение учебного года по каждому предмету кроме предметов физкультура, музыка, ИЗО, материальные технологии (проводится 1 раз в учебном году);

        9-11 класс — 5 аттестаций в течение учебного года по каждому предмету.

  • Очные проверочные работы-  проводятся в соответствии с требования Рособрнадзора и Московского центра качества образования. Участие в данных работах для жителей г.Москвы обязательное. Для учащихся, проживающих в других регионах, тестирование организуется с применением дистанционных образовательных технологий.
  • Особые требования — по окончании 8 класса обязательно очное тестирование по русскому языку и математике.  При удовлетворительных результатах тестирования учащемуся предлагается продолжить обучение в 9 классе школы.
  • Государственная итоговая аттестация — ОГЭ (основной государственный экзамен) по окончании 9 класса и ЕГЭ (единый государственный экзамен) по окончании 11 класса. Проводятся очно в пункте проведения ГИА в Москве.

Дорогие родители! При осознанном желании и ответственности за благополучную жизнь детей перед Вами открываются удивительные возможности вырастить самодостаточных и успешных людей. Альтернативные формы обучения – это новые подходы в развитии гармоничной и целостной личности без ущерба качеству образования!

Познакомьтесь с  удивительным изданием, впервые опубликованном на русском языке! Автор книги полагает, что все дети от природы наделены способностью к познанию окружающего мира, поэтому обучение должно проходить в максимально свободной, игровой форме и не навязываться взрослыми. Традиционная школьная система, напротив, не позволяет детям раскрыть свой потенциал и наносит им серьезный психологический ущерб. Необходимо отказаться от принудительного образования в пользу игры, которая сделает детей счастливее и лучше подготовит их к жизни.

Книга предназначена для родителей, воспитателей, учителей и всех, кто заинтересован в улучшении образования в нашем обществе и готов внедрять в нашу жизнь альтернативные формы обучения. ЧИТАЙТЕ НИЖЕ!

 


Загрузка...

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.